О нас

НОЗПП "Сапа"


Уважаемые потребители!

Практически каждый житель страны ежедневно посещает объекты общественного питания или продуктовые магазины.

При этом Потребитель хочет иметь четкую и понятную информацию об услуге, ее уровне и качестве продукции и товара.

К сожалению мы не знаем соблюдаются ли установленные санитарные нормы, режим хранения, сроки годности, произведут ли обмен и возврат товара ненадлежащего качества. Не соблюдается возмещение материального и морального ущерба предусмотренное Законом РК «О защите прав потребителей».

В развитых странах культура посещения ресторанов и других предприятий общественного питания складывалась долгие годы. При выборе они ориентируются на различные рейтинги, которые публикуются экспертами Michelin, Zagat, FOOD HYGIENE RATING, испанская «вилка» или SANITARY INSPECTION GRADE.

Чтобы Потребителям сориентироваться в многообразии, ОО «Национальное общество по защите прав потребителей «Сапа» совместно с партнерами ТОО «Senu.kz» и ТОО «Научно-консалтинговый центр оценки риска и санитарно-эпидемиологического аудита», разработали независимый проект «Санитарный рейтинг» для ресторанов, кафе и «Санитарный сертификат» для фаст-фудов, супермаркетов и магазинов, который не имеет аналогов в странах Евразийского Экономического Союза.

Основными требованиями участия предприятий любого города Казахстана в этом проекте является добровольность, внедрение санитарно-эпидемиологического аудита гарантирующее соблюдение норм гигиены и пищевой безопасности, а также безусловное соблюдение прав потребителей.

Заведения которые будут обладать «Санитарным рейтингом» и «Санитарным сертификатом» берут на себя ответственность по обеспечению потребителей безопасными и качественными товарами и услугами, соблюдение чистоты , возмещение морального и материального вреда. Для них важно доверие потребителей и у них работает золотое правило «Клиент всегда прав».

«Санитарный рейтинг», в котором участвуют только рестораны и кафе, отличается от «Санитарного сертификата» тем, что он имеет условное обозначение звездами от одного до пяти. Рейтинг обозначенный пятью звездами самый высокий, звезды показывающие четыре и меньше говорит о том что предприятию есть к чему стремиться и поэтому они также заслуживает доверия.

Обладатели «Санитарного сертификата» в котором участвуют фаст-фуды, бары без обслуживания официантами и супермаркеты с магазинами гарантируют безопасность продукции, отсутствие обмана потребителей и соблюдение их прав.

Благодаря внедряемому проекту Потребитель сможет узнать о чистоте и безопасности заведения до того, как отведает в нем пищу или купит продукт. Проект открыт для всех. Вы можете присоединиться к нему, комментировать результаты, обмениваться мнениями, высказать свои идеи, участвовать в голосовании как с регистрацией, так и без регистрации на сайте. В случае регистрации Вы можете стать нашим постоянным подписчиком, и быть в курсе последних событий.

Мы сотрудничаем

Формы сотрудничества с уполномоченным органом по защите прав потребителей

  1. По письменному запросу Объединения уполномоченный орган по защите прав потребителя предоставляет информацию о запретах и ограничениях продукции, а также о несоответствующей продукции по результатам лабораторных исследований.
  2. Доведение до потребителя и организаций информации о деятельности Объединения/Уполномоченного органа в пределах своей компетенции.
  3. Предоставление данных по обращениям граждан по фактам нарушения прав потребителей, нарушениях технических регламентов в области безопасности пищевой продукции.
  4. Объединением проводится заказ услуг (лабораторные исследования) в соответствии с уставной деятельностью, в целях обеспечения прав и законных интересов потребителей на территории Республики Казахстан.
  5. Доведение до потребителя и организаций информации о деятельности Объединения в пределах своей компетенции.
Механизм работы

Общественным объединением «Национальное общество по защите прав потребителей «Сапа» совместно с уполномоченным органом по защите прав потребителей проводится мониторинг продукции (товара).

Мы обеспечиваем потребителей объективной информацией о качестве товаров и услуг, проводим независимую экспертизу товаров, а также формируем рейтинг оценки безопасности и качества предоставляемых услуг производителями.

Проводим совещания, консультации, вырабатываем рекомендации и предложения, направленные на предотвращение и пресечение нарушений прав потребителей.

Механизм сотрудничества Общества с производителями

В ходе мониторинга Общество закупает и проводит исследование продукции (продукты питания, косметики, бытовой химии, детских товаров, бытовой техники, электроники и других изделий).

Методика присуждения рейтинга продукции основана на действующих государственных и международных стандартах, регламентированных Техническим регламентом Таможенного Союза.

В случае выявления несоответствий, Общество в письменном виде направляет информацию о результатах мониторинга безопасности продукции производителям (к примеру, молочная продукция), с рекомендацией изъять из продажи небезопасные продукты. Письменное уведомление получают предприниматели, в продукции которых найдены нарушения (производители, торговые сети).

Производители могут обратиться с письмом в Общество, с просьбой провести дополнительную экспертизу несоответствующей продукции (на договорной основе).

Для проведения исследования и экспертизы Обществом привлекаются аккредитованные испытательные лаборатории и экспертные организации.

Продукция, в целях объективности и независимости результатов испытаний, поступает в экспертные организации в обезличенном виде (кодирование и обезличивание до передачи на испытания).

Так, по результатам испытания образцов продукции, при повторном выявлении угрозы жизни, здоровью или обмана покупателя, товар будет вноситься в «черный список».

Информировать потребителей Общество будет посредством СМИ, вся информация будет опубликована на официальном сайте Общества oo-sapa.kz.

Вместе с этим, при удовлетворительном результате усилено- лабораторного контроля и принятии производителем необходимых мер по улучшению качества своего товара, продукция производителя будет выведена из «черного списка».

Кроме этого, Общество планирует формировать Рейтинг добросовестных и недобросовестных производителей.

Как мы тестируем

1. Закупка товаров

Покупаем товары, как обычные потребители — через розничные магазины из случайно выбранной партии. В процессе покупки и доставки в лабораторию соблюдаем все условия, необходимые для сохранения исходного качества продукта.

2. Обезличивание

Закупленные товары фотографируют, вносят в базу данных, после чего образцы, предназначенные для лабораторных испытаний, проходят процедуру обезличивания, благодаря которой специалисты лаборатории не знают, какой именно товар они проверяют. Для этого товар вытаскивают из упаковки, либо на его упаковке заклеиваются и пломбируются все элементы маркировки, позволяющие узнать марку и производителя. После товару присваивается уникальный код, и с этого момента идентифицировать его можно только по номеру в акте. Потом образцы отправляют для исследования в лабораторию.

Мы тщательно подходим к выбору испытательных лабораторий, поэтому для проведения исследования Обществом привлекаются аккредитованные (государственные) испытательные лаборатории и экспертные организации.

3. Лабораторные испытания

Обезличенные товары направляют на экспертизу в аккредитованные лаборатории и экспертные организации, где их тестируют по индивидуально разработанным для каждого вида товаров программам. Тестирование продукции ОО "САПА" проводит 2 раза в год.

4. Экспертный отчет

Наши эксперты анализируют полученные в лаборатории результаты испытаний, соотносят их с марками товаров согласно акту обезличивания, проводят экспертизу потребительской упаковки и маркировки, после чего готовят детальный отчет, который служит основой для публикаций на официальном сайте oo_sapa.kz. Для каждого образца устанавливается его соответствие обязательным требованиям безопасности, информации для потребителя, указанной в маркировке. Для пищевых продуктов проводится оценка и качество их пищевой ценности.

5. Рейтинг

Для более удобного и понятного представления результатов исследований используется система рейтингования, которую можно найти на сайте oo_sapa.kz. Рейтинг состоит из нескольких критериев, которые отражают различные потребительские свойства товара (безопасность, качество, фальсификация, маркировка и общественный контроль).


ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА И БЕЗОПАСНОСТИ ПРОДУКЦИИ

БЕЗОПАСНОСТЬ. Безопасность пи­щевой продукции обеспечивается защитой от попадания в них токсинов, вырабатываемых микроорганизмами, антибиотиков, пестицидов, нитратов, нит­ритов, диоксинов и диоксиноподобных соединений, окислов и солей тяжелых металлов, полициклических ароматических угле­водородов, радионуклидов, не разрешенных в установленном порядке пищевых добавок.

КАЧЕСТВО. Качество продукции общественного питания вклю­чает органолептическую оценку: внешний вид, вкус, запах, кон­систенция; пищевая, энергетическая, биологическая ценность и другие показатели.

ФАЛЬСИФИКАЦИЯ: Действие, направленное на обман потребителя и/или покупателя, путём подделки объекта купли-продажи с корыстной целью. Фальсификация - подделка продукции различными способами.

МАРКИРОВКА. Маркировка пищевой продукции должна содержать: наименование, состав, количество, дату изготовления, срок годности, условия хранения, наименование и место нахождения изготовителя, рекомендации по использованию, показатели пищевой ценности.

ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ. Проведение социального опроса у потребителей, по собственной инициативе или по просьбе потребителей с помощью привлечения третьих лиц, проведение независимой экспертизы, товаров и услуг, выдача потребителям экспертного заключения.

Если мы не сразу проверим тот товар, который интересен именно вам, регулярные исследования заставят производителей с полной ответственностью подходить к качеству изготавливаемой продукции.


6. Публикация

На основании результатов исследований редакторы сайта создают материал, в котором будут отражаться все подробности тестирования. Комментировать исследования будут приглашенные специалисты научно-исследовательских и экспертных организаций. Вся информация будет опубликована на официальном сайте Общества oo_sapa.kz.

КТО МЫ

КТО МЫ:

Некоммерческая организация, оказывающая потребителям всестороннюю помощь в защите их прав

ЧТО ДЕЛАЕМ:

Совместно с уполномоченным органом по защите прав потребителей проводим мониторинг, а также независимые экспертизы товаров, работ и услуг, их стоимость, проверяем соблюдение прав потребителей в различных сферах обслуживания, оказываем юридическую помощь потребителям в случаях нарушения их прав

ЧТО МЫ МОЖЕМ ДАТЬ:

Доступ к информации, необходимой для грамотного выбора товаров и услуг в соответствии с индивидуальными запросами и потребностями

ЧЕГО МЫ ДОБИВАЕМСЯ:

Профессиональной защиты интересов потребителей

К ЧЕМУ МЫ СТРЕМИМСЯ:

Обеспечить потребителей объективной информацией о безопасности, качестве и ассортименте товаров и услуг