Казконтроль
САПА - независимая некоммерческая организация в сфере защиты прав потребителя, экспертизы, контроля качества и безопасности
Основная цель
Продовольственная безопасность Казахстана, безопасность и качество товара, консолидация экспертного общества, защита прав потребителей и поддержка добросовестного бизнеса
Экспертизы
Совместно с государственными органами по контролю за безопасностью продукции проводим мониторинг, а также проводим регулярные независимые экспертизы в аккредитованных лабораториях по соблюдение прав потребителей в различных сферах товаров (работ, услуг)
Присоединяетесь и участвуйте
Проект открыт для всех. Чтобы присоединиться к сообществу САПА, комментировать публикации, обмениваться мнениями, высказывать свои идеи, получать рассылку свежих материалов
Казконтроль
САПА - независимая некоммерческая организация в сфере защиты прав потребителя, экспертизы, контроля качества и безопасности
Основная цель
Продовольственная безопасность Казахстана, безопасность и качество товара, консолидация экспертного общества, защита прав потребителей и поддержка добросовестного бизнеса
Экспертизы
Совместно с государственными органами по контролю за безопасностью продукции проводим мониторинг, а также проводим регулярные независимые экспертизы в аккредитованных лабораториях по соблюдение прав потребителей в различных сферах товаров (работ, услуг)
Присоединяетесь и участвуйте
Проект открыт для всех. Чтобы присоединиться к сообществу САПА, комментировать публикации, обмениваться мнениями, высказывать свои идеи, получать рассылку свежих материалов
8 хитрых приемов магазинов, которые заставляют вас тратить больше
8 хитрых приемов магазинов, которые заставляют вас тратить больше - Общественное объединение «Национальное общество по защите прав потребителей «САПА»
8 хитрых приемов магазинов, которые заставляют вас тратить больше

Многие приемы продаж, используемые продавцами, построены на психологии людей. Предлагаем обратить внимание на 8 популярных уловок, стимулирующих вас потратить деньги даже на тот товар, который вам не нужен.

1. «Купи 5 вещей всего за  999 тенге»

Вы наверняка видели подобные таблички в магазинах. Продавец предлагает приобрести 5 вещей всего за 999 тенге. Но он не сообщает о том, что покупатель может взять всего 1 товар, заплатив 200 тенге. И клиент приобретает больше, чем ему нужно, так как он считает, что только таким способом он может получить эту выгодную цену.

2. Высокая, но узкая упаковка.

Оценивать книгу по обложке, конечно же, не правильно. Но товары на полках магазинов нам так или иначе приходится оценивать по их упаковке. Подсознательно потребитель считает, что чем выше коробка, тем больше в ней помещается нужного ему продукта, но это не имеет ничего общего с реальностью.

3. Скидки до 50%

На эту уловку попадаются очень многие покупатели. Вы идете по магазину и видите большой плакат с надписью «скидка 50%». Естественно, вы захотите зайти в этот отдел. Подойдя поближе, можно рассмотреть приписку «до» мелким шрифтом, то есть скидка до 50%. Но многие люди все равно не отказываются от покупок, рассчитывая на то, что все же большая часть товаров продается с максимальной скидкой.

4. В рекламном тексте указывается слово «всего»

Carnegie Mellon University в 2007 году провел исследование, которое доказало, что если изменить описание условий доставки с «Доставка 5 долларов» на «Доставка всего 5 долларов», то количество откликов от покупателей возрастает на 20%. Некоторые люди считают, что их трудно провести на эту уловку. Но если не анализировать каждое слово в описании, то действительно можно подумать, что 5 долларов за доставку – это не так уж и много.

5. Трюк с числом девять

Продавцы любят выставлять такую цену на товар, чтобы она заканчивалась на 9. Например, если телевизор стоит 799 долларов, то потенциальные покупатели воспринимают цену гораздо лояльнее, чем 800 долларов. И такой трюк работает уже много лет. К тому же, в 2003 году журнал Quantitative Marketing and Economics провел исследование и доказал, что если предложить клиенту аналогичные товары, то он скорее купит платье за 49 долларов, чем за 44.

6. Акцент на небольшие платежи, а не на окончательную стоимость.

Часто можно встретить рекламу следующего содержания: «Заплатив в месяц стоимость всего лишь одной чашки кофе, вы можете приобрести новый мобильный телефон». Чаще всего данный прием используют производители электроники. Консультанты в магазинах любят рассказывать о том, что вы можете позволить себе выделять такую сумму каждый месяц, но не любят упоминать об итоговой стоимости. Когда вы что-то покупаете в рассрочку, то вам следует рассчитать ту сумму, которую вы потратите за все время пользования рассрочкой. А продавцы, в свою очередь, зачастую делают все возможное, чтобы вы не считали конечную стоимость продукции.

7. Хитрости ресторанов

По данным исследований, проведенных Cornell University, клиенты кафе и ресторанов готовы потратить больше, если в меню отсутствуют обозначения валюты. Кроме того, владельцы подобных заведений иногда специально включают в меню дорогие блюда, заранее зная о том, что посетитель их не выберет. Но другие блюда будут выглядеть более доступными, независимо от того, сколько они стоят.

8. «Ценовой якорь»

Следующий способ часто используется в сфере торговли одеждой. Вы видите в магазине рубашку за 3000 тенге, начальная цена которой составляет 6000 тенге, и думаете: «Отлично! Это будет очень выгодной покупкой». Но все дело в том, что магазин никогда и не продавал этот товар за 6000 тенге. Он изначально хотел получить за нее именно 3000. Универмаги так и называют этот прием: «Ценовой якорь». Известный магазин JCPenney в 2012 году решил прекратить использование ценовых якорей в своей деятельности. Но уровень продаж значительно снизился, генеральный директор был уволен, а магазин вернулся к прежней схеме работы.

Будьте первыми, кто оставит комментарий
Заполните все поля