Казконтроль
САПА - независимая некоммерческая организация в сфере защиты прав потребителя, экспертизы, контроля качества и безопасности
Основная цель
Продовольственная безопасность Казахстана, безопасность и качество товара, консолидация экспертного общества, защита прав потребителей и поддержка добросовестного бизнеса
Экспертизы
Совместно с государственными органами по контролю за безопасностью продукции проводим мониторинг, а также проводим регулярные независимые экспертизы в аккредитованных лабораториях по соблюдение прав потребителей в различных сферах товаров (работ, услуг)
Присоединяетесь и участвуйте
Проект открыт для всех. Чтобы присоединиться к сообществу САПА, комментировать публикации, обмениваться мнениями, высказывать свои идеи, получать рассылку свежих материалов
Казконтроль
САПА - независимая некоммерческая организация в сфере защиты прав потребителя, экспертизы, контроля качества и безопасности
Основная цель
Продовольственная безопасность Казахстана, безопасность и качество товара, консолидация экспертного общества, защита прав потребителей и поддержка добросовестного бизнеса
Экспертизы
Совместно с государственными органами по контролю за безопасностью продукции проводим мониторинг, а также проводим регулярные независимые экспертизы в аккредитованных лабораториях по соблюдение прав потребителей в различных сферах товаров (работ, услуг)
Присоединяетесь и участвуйте
Проект открыт для всех. Чтобы присоединиться к сообществу САПА, комментировать публикации, обмениваться мнениями, высказывать свои идеи, получать рассылку свежих материалов
Фальсификация мясной продукции
Фальсификация мясной продукции - Общественное объединение «Национальное общество по защите прав потребителей «САПА»
Фальсификация мясной продукции

Фальсификация

В это понятие входит умышленный обман потребителей путем замены ингредиентов, обычно на более дешевые, а также использование добавок, удерживающих влагу и увеличивающих массу продукта (при этом эти ингредиенты и добавки, естественно, не указываются в составе). Среди выявленных случаев фальсификации мясной продукции наиболее распространены:

·         Замена мяса коллагеновым белком и его добавление в качестве стабилизатора. Коллагеновый белок, получаемый при переработке сухожилий, фасций, кожи животных, неполноценен по аминокислотному составу и при этом гораздо дешевле мяса.

·         Замена мяса соевым белком. Этот ингредиент хоть и не уступает белку мяса по аминокислотному составу, но также гораздо дешевле мяса. Кроме того, для многих потребителей наличие или отсутствие сои в продукте является принципиальным (например, для лиц с аллергией на сою).

·         Замена говядины и свинины на более дешевое мясо кур, в том числе на еще более дешевое мясо птицы механической обвалки. Последнее к тому же является неполноценным по пищевой ценности сырьем.

·         Добавление влагоудерживающих и желирующих агентов растительного происхождения. Это делают с целью улучшить вкусовые характеристики продукции и увеличить содержание влаги в продукции, а значит и ее вес. Сами добавки безвредны, но использование их, особенно без указания в маркировке, является обманом потребителя.

·         Использование с той же целью (увеличить содержание влаги в продукции) фосфатов. Последние, при избыточном поступлении с пищей, нарушают баланс фосфора и кальция в организме, что может приводить к нарушению обмена кальция.

·         Использование красителей, растительной клетчатки, крахмала, глутамата и глюконо-дельта-лактона. Все это также позволяет снизить себестоимость продукции, замаскировав невысокое качество сырья.

·         Использование «ГОСТированных» придуманных названий — умышленная мимикрия под «ГОСТовскую» продукцию с целью повысить доверие к ней у покупателей.

·         Маскировка продуктов под детские — использование названий и изображений детской тематики в маркировке и дизайне упаковки продуктов, которые на самом деле не предназначены для детского питания.

·         Применение в маркировке изображений, которые вводят потребителя в заблуждение относительно наименования или состава продукта.

Снижение пищевой ценности и качества

Часть нарушений, в том числе и перечисленных выше, напрямую влияют на пищевую ценность продукта, а значит и на его качество. К ним можно отнести:

·         Сниженное количество белка в продукции, которое происходит из-за использования растительных добавок, крахмала и влагоудерживающих компонентов.

·         Низкая биологическая ценность белка за счет использования коллагенового белка, мяса птицы механической обвалки, а тажке сырья низкого качества с большим содержанием соединительной ткани;

·         Излишнее содержание поваренной соли. Большое количество соли позволяет увеличивать срок хранения продукции и неминуемо делает ее менее полезной.

·         Недостоверная информация о пищевой ценности продукции, обусловленная как умышленными изменениями рецептуры изделий без изменения маркировки, так и халатностью или ошибками в расчетах.

Безопасность

·         Несоответствие по микробиологическим показателям. Количество микробов и бактерий превысило разрешенные норма, что свидетельствует об антисанитарии на производстве, нарущении технологического процесса или неправильном хранении.

·         Использование консервантов, не допускаемых в составе колбасных изделий и не указанных в маркировке.

·         Наличие в составе незаявленных красителей.

Нарушение технических требований к маркировке

·         Отсутствие обязательных предупреждающих надписей о присутствующих в составе продукции облигатных аллергенах.

·         Использование «эвфемизмов» для непопулярных у потребителей компонентов состава. Так, например, вместо «коллагеновый белок» пишут «животный белок», вместо «соевый белок» — «растительный».

·         Использование мелкого трудночитаемого шрифта и размещения маркировки в труднодоступных местах.

·         Несоответствие названия, указанного крупными буквами на лицевой стороне упаковки, реальному названию продукта, указанному мелким шрифтом.

Подобные уловки обычно позволяют выдать продукт за другой или скрыть «непопулярные» ингредиенты.

Будьте первыми, кто оставит комментарий
Заполните все поля